7 монастырей
2.
Wat
Aryn – храм утренней зари
3.
Wat
Treemit – храм золотого Будды
4.
Wat
Bowon
5.
Wat
Pho – храм лежащего Будды
6. Wat Pay Si Rat Ana Sagaram – храм изумрудного Будды
7. Wat Sutachat
Наконец
осуществилось и моё паломничество по 7 монастырям Бангкока. Ну 2-3 монастыря я
посещал и раньше – Ват Пхо – лежащего Будды, Ват Саккет, Ват Пра уют. Теперь
это происходило на полном серьёзе. Паломничество по случаю дня рождения мамы
Линды. Всё достаточно обыденно, как
впрочем, и торжественно. Мы заходим храм, немного молимся, присутствующий монах
благословляет, окропляет водой, постукивает веничком по головам, повязывает на
руку верёвочку. (В 7 монастырях набралось три верёвочки). В знаменитых храмах
не благословляют индивидуально и не повязывают верёвочки по той простой причине
– много народа, многие из которых просто туристы. Очень радуются присутствию среди группы
паломников меня – фаранга. Стараются чем-то выделить, поздороваться, найти
книжку или буклет не на тай, а на инглиш. Это приятно и несколько обязывает.
Помедитировать удалось только в храме изумрудного Будды (нефритового). Тут
спокойно, полисмен ненавязчиво заставляет опускаться на колени, да и народу не
много. На удивление, совсем мало. Линда взяла какой-то лист и читала молитвы. Я
просто погрузился на какое-то время в себя. За всё время наше паломничества ни
разу не стукнул ни в один колокол. Может оно и не надо. Это путешествие даже не
утомило, хотя ходили много и долго. Храм утренней зари ремонтируется, побывали и
там. Что интересно – паломникам и монахам совсем не мешают ремонтные и
строительные работы. Совсем не мешают досужие зрители, если они не
многочисленны. Каждый знает, что он тут делает, каждый знает – зачем он сюда
пришёл. Это не храм бога, это храм Учителя. Таиланд центр и основа буддизма,
вопреки расхожему мнению, что центр буддизма - Тибет. Да, наверное, Лхаса -это
место силы, не зря там проживает Далай Лама. Но основа и исток Буддизма –
именно тут, Таиланд.
До сих пор многие не
могут понять отношения тайцев к Будде, для многих, это совершенно в другой
плоскости понимания. То, чему учит буддизм не идёт вразрез с традиционными
азиатскими верованиями, традиционной мистикой и традиционно серьёзным подходом
к астральному миру. Да. Именно так –
астральный мир, потусторонний, параллельный – в Азии он существует на равных
правах с физическим миром людей. И именно поэтому, так трепетно и обыденно
относятся тайцы к храмам, монастырям и статуям. В Таиланде нет разделения
буддизма на философию, этическую доктрину, религию или дыхательную гимнастику –
в Таиланде буддизм основа всей жизни, которая вбирает в себя всё и не может
существовать кусочками. Даже сакральные татуировки гармонично вписываются в это
учение. На западе только гадают и сомневаются – существует ли тонкий мир, есть
ли душа и какова причина наших бед и страданий. Верят и не верят в реинкарнацию.
А здесь это не подвергается сомнению ни на йоту. Именно поэтому так обыденно и
торжественно в храмах, именно поэтому Таиланд несёт учение Будды в своём сердце
не обращая внимание на сомнения западного мира.
Сатахип. Монастырь Уёнг Яй
Первый раз получил по-настоящему благословение вместе с ещё
десятком паломников. Перво-наперво во дворе просто покупаешь свечку и
благовонные палочки, молишься статуе Будды и арахантов. Подносишь принесённые с
собой, купленные загодя цветы. Затем все
идём в здание монастыря. Там встречают монахи, указываю где садиться, всё
молча. Подносишь 12 батт на блюдо и ждёшь своей очереди. Сейчас подношения
делают и получают благословение те, кто пришёл до тебя. Народа не очень много,
но потом нескончаемый – воскресенье. Но вот наступила и наша очередь.
Перемещаешься к сидящим на небольшом возвышении монахам, усаживаешься в лотос или
кому как удобно, медитируешь. Старший монах увидел меня, единственного фаранга
среди присутствующих. «Hello!»
Отвечаю поклоном и Саватди крап…. Надо бы ещё добавить «Тан». Подношение
началось. Передаём свои подношения. Я – большую корзинку со всякой всячиной,
начиная от коробочки с соевым молоком и заканчивая фонариком. Линда – просто
упаковку воды. Всем раздают серебряные чашечки и кувшинчики с водой. Монахи
нараспев речитативом читают молитву, мы все повторяем. Тайцы хорошо, я – по
мере того, что могу повторить. Затем нас окропляют водой, стукают веничками по
голове и плечам, накрывают всех одним полотном. Молимся каждый о своём медленно
переливая воду в чашечку из кувшинчика. Полотно снимают и опутываю всех
паломников одной нитью, все держат друг друга за одежду – мы едины, мы все
вместе перед лицом Учителя. Монахи читают благословение. Все встаём, идём кто
куда. Мы с Линдой – окропить водой из чашечек рядом стоящее дерево – это
символично, таким образом тут поминают умерших.
В этом монастыре хранится мумия монаха. Стеклянный ящик, оранжевые одежды и тёмное лицо. Даже череп не обтянут кожей - совершенно нормальное худое лицо, только очень тёмное. По Таиланду в монастырях много мумий заслуженных монахов, но мне не доводилось ещё видеть так близко. В открытый ящик на тело монаха паломники кидают мелкие купюры, совершенно всё открыто и царит атмосфера уважения. Тайцы считают нетленность тела следствием праведной жизни, а более всего - усердных занятий медитацией. Именно медитация готовит душу для реинкарнации, и именно медитация позволяет сохранять тело и при жизни и после смерти.жизнь рядом, сумей подарить жизнь
Комментариев нет:
Отправить комментарий