Translate

пятница, 4 сентября 2015 г.

по монастырям


7 монастырей

1.       Wat LaKynt
2.       Wat Aryn – храм утренней зари
3.       Wat Treemit – храм золотого Будды
4.       Wat Bowon
5.       Wat Pho – храм лежащего Будды
6.       Wat Pay Si Rat Ana Sagaram – храм изумрудного Будды
7.       Wat Sutachat
   Наконец осуществилось и моё паломничество по 7 монастырям Бангкока. Ну 2-3 монастыря я посещал и раньше – Ват Пхо – лежащего Будды, Ват Саккет, Ват Пра уют. Теперь это происходило на полном серьёзе. Паломничество по случаю дня рождения мамы Линды.  Всё достаточно обыденно, как впрочем, и торжественно. Мы заходим храм, немного молимся, присутствующий монах благословляет, окропляет водой, постукивает веничком по головам, повязывает на руку верёвочку. (В 7 монастырях набралось три верёвочки). В знаменитых храмах не благословляют индивидуально и не повязывают верёвочки по той простой причине – много народа, многие из которых просто туристы.   Очень радуются присутствию среди группы паломников меня – фаранга. Стараются чем-то выделить, поздороваться, найти книжку или буклет не на тай, а на инглиш. Это приятно и несколько обязывает. Помедитировать удалось только в храме изумрудного Будды (нефритового). Тут спокойно, полисмен ненавязчиво заставляет опускаться на колени, да и народу не много. На удивление, совсем мало. Линда взяла какой-то лист и читала молитвы. Я просто погрузился на какое-то время в себя. За всё время наше паломничества ни разу не стукнул ни в один колокол. Может оно и не надо. Это путешествие даже не утомило, хотя ходили много и долго. Храм утренней зари ремонтируется, побывали и там. Что интересно – паломникам и монахам совсем не мешают ремонтные и строительные работы. Совсем не мешают досужие зрители, если они не многочисленны. Каждый знает, что он тут делает, каждый знает – зачем он сюда пришёл. Это не храм бога, это храм Учителя. Таиланд центр и основа буддизма, вопреки расхожему мнению, что центр буддизма - Тибет. Да, наверное, Лхаса -это место силы, не зря там проживает Далай Лама. Но основа и исток Буддизма – именно тут, Таиланд.

 До сих пор многие не могут понять отношения тайцев к Будде, для многих, это совершенно в другой плоскости понимания. То, чему учит буддизм не идёт вразрез с традиционными азиатскими верованиями, традиционной мистикой и традиционно серьёзным подходом к астральному миру. Да.  Именно так – астральный мир, потусторонний, параллельный – в Азии он существует на равных правах с физическим миром людей. И именно поэтому, так трепетно и обыденно относятся тайцы к храмам, монастырям и статуям. В Таиланде нет разделения буддизма на философию, этическую доктрину, религию или дыхательную гимнастику – в Таиланде буддизм основа всей жизни, которая вбирает в себя всё и не может существовать кусочками. Даже сакральные татуировки гармонично вписываются в это учение. На западе только гадают и сомневаются – существует ли тонкий мир, есть ли душа и какова причина наших бед и страданий. Верят и не верят в реинкарнацию. А здесь это не подвергается сомнению ни на йоту. Именно поэтому так обыденно и торжественно в храмах, именно поэтому Таиланд несёт учение Будды в своём сердце не обращая внимание на сомнения западного мира.











   Сатахип. Монастырь Уёнг Яй

Первый раз получил по-настоящему благословение вместе с ещё десятком паломников. Перво-наперво во дворе просто покупаешь свечку и благовонные палочки, молишься статуе Будды и арахантов. Подносишь принесённые с собой, купленные загодя цветы.  Затем все идём в здание монастыря. Там встречают монахи, указываю где садиться, всё молча. Подносишь 12 батт на блюдо и ждёшь своей очереди. Сейчас подношения делают и получают благословение те, кто пришёл до тебя. Народа не очень много, но потом нескончаемый – воскресенье. Но вот наступила и наша очередь. Перемещаешься к сидящим на небольшом возвышении монахам, усаживаешься в лотос или кому как удобно, медитируешь. Старший монах увидел меня, единственного фаранга среди присутствующих. «Hello!» Отвечаю поклоном и Саватди крап…. Надо бы ещё добавить «Тан». Подношение началось. Передаём свои подношения. Я – большую корзинку со всякой всячиной, начиная от коробочки с соевым молоком и заканчивая фонариком. Линда – просто упаковку воды. Всем раздают серебряные чашечки и кувшинчики с водой. Монахи нараспев речитативом читают молитву, мы все повторяем. Тайцы хорошо, я – по мере того, что могу повторить. Затем нас окропляют водой, стукают веничками по голове и плечам, накрывают всех одним полотном. Молимся каждый о своём медленно переливая воду в чашечку из кувшинчика. Полотно снимают и опутываю всех паломников одной нитью, все держат друг друга за одежду – мы едины, мы все вместе перед лицом Учителя. Монахи читают благословение. Все встаём, идём кто куда. Мы с Линдой – окропить водой из чашечек рядом стоящее дерево – это символично, таким образом тут поминают умерших.
   В этом монастыре хранится мумия монаха. Стеклянный ящик, оранжевые одежды и тёмное лицо. Даже череп не обтянут кожей - совершенно нормальное худое лицо, только очень тёмное. По Таиланду в монастырях много мумий заслуженных монахов, но мне не доводилось ещё видеть так близко. В открытый ящик на тело монаха паломники кидают мелкие купюры, совершенно всё открыто и царит атмосфера уважения. Тайцы считают нетленность тела следствием праведной жизни, а более всего - усердных занятий медитацией. Именно медитация готовит душу для реинкарнации, и именно медитация позволяет сохранять тело и при жизни и после смерти.
жизнь рядом, сумей подарить жизнь

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий