Translate

четверг, 12 мая 2016 г.

религиозная толерантность

   Таиланд считается чуть ли ни родиной буддизма - здесь сохранены древние истоки, король Таиланда считается покровителем всех буддистов мира. Но в Таиланде ещё много религиозных конфессий и все они мирно уживаются друг с другом. Поначалу меня удивило, что на телевидении аж три канала для мусульман. Потом я узнал, что существуют общины тайцев-мусульман. Здесь нашлось место и католической и православной и протестанской церквям.
   Но я хочу рассказать об одной особенности. Тайские буддистские храмы впитали в себя соседние верования. Индуистские и даосские. Даосские и индийские божества и святые так же пользуются уважением. Но ближе всего, конечно, китайский буддизм и даосизм. Истинные буддисты не считают для себя зазорным посещать китайские монастыри и храмы. Более того - считается почти обязательным.


  Китайский монастырь на Наклыа вообще удивительный. Это не только буддистко-даосский монастырь, это ещё и центр по помощи в чрезвычайных ситуациях. На первом этаже принимаются пожертвования на помощь пострадавшим при авариях. На втором этаже сам храм и беседки с традиционными даосскими святыми - Гуань Инь, Шоу Син, Шан Ди, Хотей - пустой мешок.
   Интересно, что здесь подносят чистый саван. Если человек страдает в аварии, он зачастую попадает именно сюда и затем в госпиталь, если жив и остаётся для обертывания в саван, если уже не живой.
Традиционное подношение цветов, подливание масла в светильники и.....гадание на СИАМСИ.
   Мне, старому поклоннику ДАО здесь очень комфортно, но гадать я не стал. Всё-таки И-Цзин роднее.



Комментариев нет:

Отправить комментарий