Translate

вторник, 2 февраля 2016 г.

древние храмы Аютайя

древняя столица королевства Сиам

   У самого знаменитого исторического храмового комплекса стоит памятник строителю этой столицы. Я спросил - "какой это Рама", Линда мне сказала - "это ещё до династии Рамы. Великие Моголы" Да. Даже не изучая историю Азии и буддизм, все слышали об этой великой династии.

   Комплекс храмов и дворцов Ват Пхрасисанпхет. Разрушенные в своё время Бирманцами, эти храмы не реставрируются, наверное специально, такой мощный калорит у нах и энергетика, что реставрация бы только испортила. Но, тем не менее - все храмы и пагоды в Аютайя, кк и во всём Таиланде, ухожены и... действующие.

   Только в Аютайя я попал внутрь пагод. Пагода (ступа) это что-то типа мавзолея, хранилища праха. Оказывается к этому праху может быть доступ для поклонения, прах великого человека. Можно помолится, загадать желание, даже попытаться погадать на удачу.

Погадать в храме на палочках с номерами и попробовать поднять одним мизинцем металическую фигурку слона - Гадание полусерьёзное полушутливое,Но палочки с номерами уже близко к И-Цзин, и в прошлый раз мне выпало всё верно.
В самом сердце Ступы прах одного из святых сангхарья. Принести ему своё почтение тоже признак хорошего отношения к небесам.


   Приобщился к покрыванию мантией статуи Будды. Линда не зря меня привезла в Аютайя в мой день рождения. С утра поднесли пищу монахам, затем целый день посещали буддистские святыни. В Таиланде это считается очень правильно и хорошо для кармы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий