Translate

четверг, 14 мая 2015 г.

Buddha, Dhamma, Sangha

Не рискну утверждать, что я знаток тайского буддизма, но для меня буддизм традиции Тхеравада стал истинным открытием, стал выходом к свету из глубины религиозных предрассудков.


   Я вырос и воспитался в Азии, долгое время вращался и жил среди народов приверженых Буддизму, Ламаизму, Дзен-буддизму. Понимание буддистских истин приходило исподволь, из этики боевого искусства, из традиционных верований народов Тувы и Алтая. Но только в Таиланде я познакомился с древними истинами от которых берут начало все ответвления этой философии.
   Может я раньше читал не то, может мне раньше рассказывали не так. А скорее всего, подавляющее большинство "учителей" из Европы не представляют себе истину Будды. Даже те простые пять заповедей я понял только тут и они оказались пронзительно просты и исполнимы. Все мы слышали об отличии азиатского менталитета от западного. Так вот в буддизме это как раз проявляется особенно отчётливо. В Таиланде буддизм это повседневный способ жизни, это стиль жизни, это сама жизнь. В Европе к буддизму относятся как к древней религии, потом буддизм начинают "понимать" как философию. А для обыкновенного тайца буддизм это единственно правильный способ понимания бытия и руководство к жизни. Мы привыкли связывать религию с ограничениями и аскетизмом, привыкли мучить себя постами и запретами, ограничивать себя, а в остальное время - расслабиться и забыть про доктрины. Один мой друг был в восторге от того, что ему сказали "буддизм не требует каких-либо постоянных хождений в храм. Захотел - пошёл помолился, не захотел - не пошёл". А в Таиланде не стоит такого вопроса, они просто рады сходить в ближайший монастырь во время любого буддистского праздника, они просто считают за благо периодически "подносить еду монаху". Для обыкновенного тайца, как и для короля Таиланда, буддизм неотьемлимая, и чаще всего приятная, часть жизни. Да, приятная со всеми "ограничениями".
   Карма, Дхарма, Дхамма.. Это не "домоклов меч" наказания за грехи. С языка Пали переводится приблизительно "то, как должно всё быть". Естественный порядок вещей. То есть, в Таиланде не надо обьяснять и понимать, как вести себя правильно. Вести себя правильно просто естественно. А если нет - ты знаешь, что тебе придётся всё это исправлять самому. Поступками, а не молитвами, пожертвованиями и постами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий