Translate

пятница, 15 мая 2015 г.

медитация

Осознание себя - первый шаг к мудрости

   Медитации я учился в медитационном буддистском центре Дипабхаван на Самуи. Попал я туда по чистой случайности, то есть привело меня туда провидение. Медитация
Хотелось прикоснутся к буддизму реальному, не книжному и неевропейскому. Тогда я ещё не знал, что в Таиланде Буддизм везде вокруг и им пропитано всё.  И мой ретрит на Самуи оказался совсем не случаен и очень полезен - он повернул всё моё понимание Будды в правильном направлении.
   Вся истина буддизма, как мне кажется, состоит именно в осознании себя как части всего. Осознание себя винтиком в этом громадном, сложном и многофункциональном организме вселенной. Винтиком который так же важен, как и все остальные винтики. Научиться быть частью всего, понять это. И научиться быть только частью, а не кажущимся себе центром. Каждый центр для себя да, через понимание себя приходят к пониманию всего. Но необходимо понять - ты часть Дхаммы. Часть закона вселенной.


   Ты являешься частью вселенной, а вселенная является частью тебя. Понимание - безличность и неудовлетворительность вещей происходит из понимания себя и вселенной. Всё взаимосвязано, всё течёт и изменяется, всё часть всего. Иллюзия того, что что то существует только для тебя уходит. Пока ты понимаешь, что ты часть, что ты важен как и всё вокруг, ты свободен и спокоен. Наверное это можно назвать ощущением удовлетворения или даже счастья.
   Медитация даёт возможность почувствовать это. И методы очень просты. Шокирующе просты. Просто сидеть, дышать, следить за дыханием, отслеживать дыхание, ощущать себя в дыхании, ощущать себя частичкой дыхания, растворяться в дыхании и растворяться в окружающем мире....сохраняя своё Я. Своё Я, которое часть другого большого Я.
   Дхамма - всё так как должно быть. Всё не случайно и всё движется по закону Дхаммы, и ты являешься тоже частью этого закона. Пока ты движешься в соответствии с законом Дхаммы, пока ты ощущаешь своё дыхание как дыхание всего - ты неуязвим для страдания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий